Определены победители первого грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив
Впервые заявки на грант, помимо НКО, могли направить коммерческие и муниципальные организации, а также индивидуальные предприниматели.
Театр моды - это студия дополнительного образования, в котором дети обучаются циклу создания коллекций одежды, от идеи, пошива до конечного результата показа на подиуме, все это оказывает помощь в становлении и развитии индивидуальности, лидерский навыков и проектного мышления.
Театр моды объединяет в себе детей от 10 до 18 лет, с предрасположенностями или желанием развития в себе творческого потенциала. В коллективе формируется особая система отношений, между участниками и наставниками творческих групп, направленная на развитие творческих способностей подростков в направлении имиджа и дизайна, с личностно - ориентированным подходом к выбору образовательного маршрута. Общение в коллективе носит неформальный характер, такой вид взаимодействия позволит ребенку не зависеть от стереотипного мышления привычного окружения и выступать в новой социально роли.
Проект подразумевает под собой курс, включающий в себя множество профильных дисциплин, которые участники коллектива будут изучать на протяжении 5 лет - 3 года базового обучения и 2 года углубленного. Комплексный характер программы "детский театр моды"AIRoom" представляет уникальную возможность пройти все этапы по формированию культуры творческой личности, приобщению обучающихся к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через развитие их творчества с учётом способностей и интересов детей.
Создание коллекции одежды, от идеи до показа, помогает развитию способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Производя коллекции дети учатся организации рабочего процесса, ставить цели, искать необходимые средства и возможные способы достижения, оценивать процесс и результаты, т.е. присвоению реального проектного опыта.
Первые 3 года участия в кружке представляют собой три уровня подготовки - базовый, специальный, творческий.
В результате участники коллектива создают коллекцию одежды, как собственный проект, с последующей демонстрацией. Коллекции демонстрируются в течении года на конкурсах, в формате личного участия, например, Региональный конкурс «Новое поколение Моды» г. Новосибирск, так и в формате группового участия коллективом театра моды, например, Международного фестиваля конкурса «Надежды Европы», г. Сочи.
Далее после окончания базового трех-годичного курса следует 2 года углубленного обучения. За это время ученик знакомится и проходит путь по запуску собственного бренда, погружается в маркетинг и основы бизнес-общения. Ученики узнают о перспективных, инновационных подходах к созданию продукта и продвижению коллекций на рынок. Полученные знания позволят молодым специалистам создавать модные коллекции, продвигать, заниматься мерчандайзингом и создавать бизнес в fashion-индустрии.
На деньги гранта мы планируем оборудовать экспериментальный цех для создания творческих коллекций наших учеников, завершить написание методических материалов по базовому и углубленному курсам с учетом современных трендов в образовании.